Как выжить в женском коллективе на работе
Рабочий женский коллектив – это особая тема для разговора. Работа в чисто женском обществе может стать ступенью в профессиональном росте. Иногда женщины стараются помочь друг другу в преодолении проблем, связанных с выполнением поставленных задач.
Дело в том, что в современном общество принято думать, что только мужчины могут достигать больших успехов, занимать высокие посты. Именно поэтому женщинам важно держаться рядом.
Но и существует обратная сторона. Женщины всегда остаются женщинами. И на работу они ходят не только выполнять профессиональные задания, но и поговорить, обсудить модные тенденции, посплетничать о мужчинах. И вот в такие моменты и появляется коллега, которая непременно напомнит руководителю о том, что некоторые члены коллектива совсем не хотят работать, нарушают дисциплину.
Такое положение не может оставаться без последствий. Возвращаясь домой после работы, женщины испытывают стресс, тревогу. Но психологи утверждают, что только от дамы зависит, как она будет себя чувствовать на работе и после нее.
Отношения в коллективе следует выстраивать. Существуют правила, которые облегчат отношения с коллегами в женском коллективе. Новую сотрудницу стараются вовлечь в интимные разговоры, провоцируют на всякого рода неприятные беседы. Можно, конечно поболтать, но следует знать меру.
Очень часто бывают ситуации, когда обсуждать свою личную жизнь не хочется с лучшей подругой, не говоря о новых, совсем не знакомых людях. Женщины гораздо острее переживают личные неприятности. Поэтому темы, которые необходимо избегать при обсуждении в компании женщин, — это дети, семья, внешность, вес.
Очень аккуратно следует рассказывать о своих успехах, тем более тогда, когда в коллективе присутствует человек, у которого не все в порядке на работе или в личной жизни. Такой разговор может быть расценен, как хвастовство и оттолкнет часть коллег от собеседницы.
Невозможно убедить женщину в том, что она не права. Так уж устроены красавицы и умницы: любой вопрос им подвластен, они имеют право давать советы и принимать участие в жизни других. В женском коллективе это неприемлемо. Учить других, как жить, обсуждать чужих мужей и детей – верный способ нажить врагов.
Кроме того, нельзя слишком часто покидать рабочее место, козыряя семейным положением. В конце концов, коллеги перестанут прикрывать в лучшем случае, в худшем – сообщат руководителю о частых опозданиях и отсутствии на рабочем месте. Это не лучшим образом скажется на профессиональной деятельности.
Во время работы случаются разные ситуации, которые часто сопровождаются конфликтами. Всегда стоит держаться сдержанно, если планы остаться в компании не изменились. Все гладко никогда не будет: ошибается руководитель, ошибаются коллеги. Поэтому стоит четко выполнять только свою работу, поскольку конфликты довольно часто возникают из-за помощи другим. Все находятся в равных условиях, за выполняемые задачи получают заработную плату, а помощь может оказаться «медвежьей услугой». Надо об этом помнить всегда и не позволять «садиться себе на шею».
Для того, чтобы не поддаваться на провокации конфликтных ситуаций, а в женском коллективе это случается достаточно регулярно, следует выработать личную защиту:
- считать до десяти, когда кто-нибудь пытается доказать, что его способности выше, а работа значительнее, нежели ваша;
- выслушать все претензии, сделать выводы, исправить задание;
- уверенно отстаивать свою позицию, только при полной уверенности в своей правоте.
Если ситуация не поддается решению, следует обратиться за помощью к специалистам. Опытные психологи, которые специализируются на решении рабочих моментов, предложат тактику, подходящую именно для вашего случая.