25.07.2018
48 смотр.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, и нельзя сказать заранее, когда именно ваш ребенок начнет ходить, говорить и так далее. Стандартные показатели развития говорят лишь о том, чему должен научиться средний ребенок до двух лет; если он умеет не все из общего списка, не нужно беспокоиться — то, что кто-то слегка опережает в развитии свой возраст, а кто-то немного отстает, является нормой.

Социальные навыки ребенка до двух лет

  • Ребенок имитирует поведение других, особенно — детей старшего возраста и взрослых.
  • Он начинает осознавать себя, как отдельную личность.
  • Ребенку все больше нравится проводить время в обществе других детей.

Эмоциональная сфера

  • Ребенок все чаще демонстрирует самостоятельность.
  • Он уже не всегда слушается родителей, а иногда проявляет недовольство без видимых причин.
  • Тревожность, вызванная расставанием с родителями, становится особенно сильной к возрасту около шести месяцев, а затем начинает постепенно ослабевать, хотя может давать о себе знать и в возрасте двух лет.

Интеллектуальное развитие

  • К двум годам ребенок уже довольно легко находит спрятанные предметы.
  • Он уже может классифицировать предметы по формам и цветам, и некоторым другим характеристикам.
  • Ребенок начинает играть в игры «понарошку».

Речевое развитие

  • Ребенок может правильно указывать на объекты и их изображения, если назвать их вслух.
  • Распознает имена знакомых ему людей, названия частей тела.
  • К 15-18 месяцам ребенок уже произносит несколько отдельных слов.
  • К 18-24 месяцам он начинает использовать простые фразы.
  • Многие дети к двум годам уже составляют предложения из двух-четырех слов.
  • Ребенок может следовать простым инструкциям.
  • Повторяет слова, услышанные в разговорах других людей.

Физическое развитие

  • Ребенок к двум годам может ходить самостоятельно, без поддержки.
  • Многие двухгодовалые дети ходят, одновременно передвигая игрушки — обычно это машинки или лошадки на колесиках, но это могут быть плюшевые животные и другие игрушки.
  • Ребенок начинает бегать и вставать на цыпочки, бить по мячу, забираться на мебель без посторонней помощи.
  • Ребенок спускается и поднимается по лестнице, держась за перила или за руку сопровождающих.

Моторика

  • Ребенок начинает самостоятельно выводить каракули карандашами и ручками.
  • Может самостоятельно перевернуть не слишком большой и тяжелый контейнер, и вытряхнуть из него содержимое.
  • Строит башни из четырех и более кубиков.
  • Ребенок уже начинает использовать одну руку чаще, чем другую.

Специалисты рекомендуют обращаться к врачу, если у ребенка до двух лет наблюдается любой из следующих возможных признаков отставания в развитии:

  • Ребенок не научился ходить к 18 месяцам;
  • У ребенка не развивается зрелая походка, с перемещением стопы с пятки на носок, через несколько месяцев после того, как он начал ходить, или ребенок ходит только на носках;
  • Ребенок к 18 месяцев знает менее пятнадцати слов;
  • В два года ребенок не говорит предложениями, как минимум, из двух слов;
  • К пятнадцати месяцам ребенку, по-видимому, не известно назначение привычных предметов обихода — зубных щетокЗубные щетки — не ошибитесь в выборе, телефона, дверного звонка, вилок, ложек, и так далее;
  • Ребенок не имитирует действия и слова взрослых;
  • Двухлетний ребенок не может выполнять простые инструкции;
  • Двухлетний ребенок не может везти за собой игрушку на колесах;
  • Ребенок внезапно начал терять обретенные ранее навыки.

Как стимулировать развитие ребенка до двух лет?

В возрасте до двух-трех лет дети поглощают информацию быстрее, чем когда-либо в своей жизни. Поэтому важно, чтобы именно в это время родители знакомили их с основами письма, чтения, математики, и помогали осваивать базовые навыки, необходимые для жизни.

Подробно описывайте ребенку свои действия и поощряйте его делать то же самое. Это способствует развитию речи, мышления и концентрации внимания.

Покупайте детские книжки с крупным шрифтом и очень четкими картинками. Благодаря ним ребенок будет запоминать названия распространенных объектов, а также буквы и слова.

Смотрите с ребенком мультфильмы на иностранных языках. Считается, что в дальнейшем ребенку будет легче изучить язык, если он достаточно часто слышал его в раннем возрасте. Если вы знаете несколько языков, время от времени разговаривайте на них с ребенком (хотя бы на одном). Не бойтесь, что у ребенка в голове образуется мешанина из разных языков — опыт двуязычных семей показывает, что дети могут весьма успешно усваивать более одного языка. Важно, чтобы ребенок слышал язык — тогда у него сформируется фундамент, на которые позже хорошо лягут и грамматические правила, и большой словарный запас.

Купите алфавит на магнитах, и составляйте с ребенком новые слова каждый день. Пусть он сам расставляет буквы в любом порядке — даже если получится бессмыслица, попробуйте прочитать ее вслух: это повеселит вас и ребенка; в любом случае, игры для него пока важнее, чем учеба. До двух лет ребенок не выучит много букв, но благодаря таким играм ему потом будет намного проще учиться читать.

Помните, что физическое развитие ребенка напрямую связано с интеллектуальным развитием. Двигайтесь с ним как можно больше — гуляйте, танцуйте, бегайте, играйте с мячом, и так далее.

Поощряйте маленького исследователя, который живет в вашем ребенке. Простыми словами рассказывайте о том, к чему он проявляет интерес — о собаках, птицах, деревьях, цветах, и так далее. Если он хочет что-то потрогать руками, не запрещайте ему (конечно, за исключением случаев, когда это может быть опасно). В это же время начинайте обучать его бережному отношению к природе — объясните, почему мусор нельзя кидать где попало, и почему не следует рвать цветы и тут же их бросать.

Смиритесь с тем, что практически вся познавательная деятельность ребенка до двух лет связана с определенными неудобствами для родителей. Ребенок пачкает одежду, размазывает еду по тарелке и столу, раскидывает игрушки и другие предметы — это нормально, и останавливать его нужно как можно реже. Лучше просто убрать подальше вещи, которые представляют опасность для него, или очень дороги вам, и предоставить ребенку максимальную свободу деятельности — при этом, конечно, продолжая заботиться о его безопасности.


Метки статьи:

  • развитие детей

Статьи по теме

Задержка речевого развития — когда нужно бить тревогу
Развитие речи ребенка — этапы овладения языком
Дети и телевизор — голубой экран вместо детства
Методы воспитания детей — дрессируем или убеждаем?

Другие интересные статьи

48 смотр.