25.07.2018
45 смотр.

Дети, страдающие от аутизма, иначе, чем другие дети, воспринимают этот мир. Этим детям сложно участвовать в разговоре с другими людьми и выражать свои мысли и чувства с помощью слов. Дети с аутизмом обычно держатся в стороне от окружающих и многие из них не могут общаться без помощи специалиста.

Они могут странным образом реагировать на события, которые происходят вокруг них. Обычные звуки могут напугать такого ребенка настолько сильно, что он закроет уши руками. Многие из них не любят прикосновений, даже самых легких.

Особенности поведения

Ребенок с аутизмом, в отличие от здорового ребенка, не может легко подружиться с другими детьми. Например, когда кто-то улыбается, мы знаем, что этот человек счастлив или дружелюбно настроен. Но ребенку с аутизмом трудно связать улыбку с радостными чувствами человека.

Таким детям трудно связывать слова с их значениями, а также правильно подбирать слова, чтобы выразить свои мысли.

Поведение ребенка, больного аутизмом, может быть странным. Они могут размахивать руками, как крыльями, снова и снова повторять одни и те же слова, впадать в ярость или играть только с определенной игрушкой. Большинство из них тяжело переносят любые изменения или отклонения от привычного образа жизни.

Развитие аутизма у ребенка означает, что нарушена важная функция его мозга – функция осмысления мира. Каждый день наш мозг интерпретирует образы, звуки, запахи и другие получаемые нами ощущения. Если мозг не может помочь в понимании всей этой информации, Нарушается весь процесс жизнедеятельности ребенка. Он не может говорить, ходить в школу и делать массу других повседневных вещей. Заболевание может проходить в легкой форме, доставляя ребенку лишь небольшие проблемы. При тяжелой форме аутизма ребенку требуется постоянная помощь и уход.

Как помочь ребенку-аутисту

Помочь ребенку, больному аутизмом, — очень сложная задача, так как ему потребуется постоянный, интенсивный и многосторонний уход. Как правило, у детей с уровнем интеллекта 60-70 улучшения в области речевых навыков появляются к 5-6 годам.

Как помочь ребенку:

  • Ребенок должен быть частью семьи, но не ее центром. Излишнее внимание родителей не принесло пользы ни одному ребенку.
  • Последовательность и постоянство. Ребенок-аутист нуждается в установленном четком распорядке, которому он сможет следовать ежедневно. Если родитель ведет себя неорганизованно и пытается переделать кучу дел одновременно, ребенок может отреагировать на эту ситуацию странным образом.
  • Хвалить ребенка нужно всегда одними и теми же словами. Это же касается и выражения недовольства его поведением. Дети-аутисты не способны к обучению на основе своего опыта. Каждая ситуация является для них абсолютно новой, даже если то же самое произошло с ними вчера.
  • Чтобы исключить нежелательные модели поведения ребенка, его действия нужно корректировать. Чтобы усилить мотивацию, следует от души хвалить ребенка. На одно корректирующее замечание должно приходиться десять предложений похвалы.
  • Необходимо научиться по тем или иным признакам различать, когда ребенок собирается повести себя неправильно, и пресечь ситуацию в самом начале. При этом ребенок может расплакаться или отказаться смотреть родителям в глаза.
  • Следует быть внимательным и понимать его предупреждающие сигналы, давать ему понятные указания, помогать ему справляться с задачами, оставаясь при этом беспристрастным, а потом хвалить его.
  • Ребенку с аутизмом нужно заранее объяснять, что вы собираетесь сделать. Изменения приводят их в замешательство.
  • Необходимо подобрать наилучшую обучающую программу, которая в наибольшей степени отвечает потребностям и способностям ребенка. В рамках курса лечения для детей-аутистов дошкольного возраста предлагается специальная обучающая программа.
  • В управлении здравоохранения или у врача-педиатра необходимо узнать, какие детские дошкольные учреждения или школы продленного дня есть в вашем районе. Также можно обратиться за информацией к интернет-ресурсам.

Необходимо помнить о том, что для ребенка с аутизмом и для его успешного развития чрезвычайно важна последовательность во всем.


Метки статьи:

  • аутизм

Статьи по теме

Аутизм у детей: тревожные симптомы
Атипичный аутизм: обнаруживается не сразу
Аутизм у подростков: осознание происходящего
Аутизм у взрослых: жизненные трудности

Другие интересные статьи

45 смотр.